Рост стоимости транспортировки грузов лишь частично объясняется желанием игроков рынка взять реванш и нивелировать потери 2020 г. Аналитики ABIPA прогнозируют увеличение цен на авиаперевозки к Новому году по объективным причинам. Это связано с нехваткой рейсов и их высокой загруженностью, а также нестабильной ситуацией в аэропортах — регулярными отменами и задержками вылетов на фоне пандемии.
Причинно-следственные связи
Из-за малого количества рейсов в США стоимость фрахта увеличилась в 2 раза по сравнению с доковидными временами. Рост тарифов по этому и другим направлениям будет наблюдаться и далее по причине дефицита провозных емкостей для грузов на пассажирских самолетах, соблюдения санитарных норм, представления «стерильных услуг» и пр.
Эксперты компании ABIPA отмечают, что следует ожидать повышения цен и на автоперевозки к Новому году. Колебания тарифов объясняются постоянно меняющейся конъюнктурой рынка: волны пандемии, постановления правительств стран о введении ограничений на пересечение границ и пр. Дополнительно увеличению цен на автоперевозки к Новому году способствуют: рост стоимости топлива и запчастей, уход с рынка мелких игроков и нехватка водителей.
Рост тарифов на воздушную и наземную транспортировку грузов напрямую связан с мировым контейнерным кризисом. Дефицит пустой многооборотной тары в Южно-Азиатских портах возник из-за ее большого скопления в США и ЕС. Дисбаланс был вызван тем, что Китай быстрее других стран вышел из локдауна и вернулся к доковидным показателям производственных мощностей. На этом фоне в начале 2021 г. возник серьезный дефицит пустых контейнеров, что привело к активному развитию ж/д и авиаперевозок по всему миру.
Нестабильность транспортировки грузов по морю вынуждает импортеров искать новые маршруты для мультимодальных перевозок. Логистические компании подстраиваются под нужды заказчиков, меняя привычные пути следования грузов. Освоение более стабильных маршрутов доставки ведет к росту стоимости услуг.
Повышение цен на логистику к Новому году — следствие повсеместной цифровизации и внедрения IT-технологий. На тарифах российских перевозчиков с автомобилями массой выше 12 т этот фактор сказался при введении электронной системы «Платон». Ежегодная индексация сборов — один из факторов роста стоимости автоперевозок внутри РФ
Цифровизация и увеличение цен на логистику к Новому году
Перевозчики для снижения издержек по оплате ручного труда и эксплуатации ТС внедряют высокоэффективные и интеллектуальные технологии. Роботизированная автоматизация процессов сделает их прозрачными для клиента и самой компании. Установка телематического оборудования на автомобиль позволит отслеживать состояние транспорта и груза в пути, расход топлива и пр.
По прогнозам аналитиков, это приведет к 20% ускорению процессов в сфере грузоперевозок к 2025 г., сокращению затрат на горючее, ремонт ТС и пр. А на начальном этапе внедрение передовых IT-технологий требует от логистических компаний внушительных затрат. Поэтому на сегодняшний день повсеместная цифровизация — еще один весомый фактор, который ведет к удорожанию автомобильной транспортировки грузов.
Подведем итоги
Повышение цен на авиаперевозки к Новому году, как и рост тарифов на наземный транспорт, — следствие целого комплекса причин. Однако в будущем, при отсутствии очередных форс-мажоров, ситуация на рынке стабилизируется.
Специалисты компании АBIPA — признанные эксперты логистики. Мы всегда держим руку на пульсе и отслеживаем малейшие колебания на рынке транспортных услуг. С высокой точностью прогнозируем ситуацию и своевременно принимаем меры. Наш опыт, ресурсы и возможности позволяют в любой ситуации найти максимально выгодное решение для каждого клиента.
Если ваш бизнес завязан на транспортировке грузов по России и даже за ее пределами, обращайтесь — мы поможем минимизировать транспортные расходы и при этом расширить границы.